Ускоренные грузовые поезда составят конкуренцию автоперевозчикам

По маршруту Санкт-Петербург-сортировочный-Московский – Инская начали ходить грузовые ускоренные поезда.
Эти поезда, которые на Октябрьской дороге назвали шаттлами, сборные. Их формируют из вагонов со станций Санкт-Петербургского узла. Владельцу груза достаточно заранее забронировать вагоно-место в таком поезде.
Как рассказала заместитель начальника Октябрьской дороги по управлению качеством и маркетингу Кристина Малерян, новая услуга направлена на повышение качества обслуживания клиентов и конкурентоспособности железнодорожного транспорта при перевозке высокодоходных грузов.
При её разработке железнодорожники ориентировались на те параметры сервиса, которые предоставляют автоперевозчики на аналогичном маршруте. Прежде всего на сроки доставки. Тестовые отправки, а технологию опробовали на трёх поездах, следующих по сквозной нитке на станции Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог, показали, что до Инской поезд доходит за четверо суток. Вместо обычных девяти.
«Эти поезда с высокодоходными грузами прибыли по графику, они шли транзитом», – рассказал начальник станции Инская Алексей Сибилев.
Отправка грузов в таких поездах удобна не только по срокам. Как отметили в Октябрьском ТЦФТО, клиенты получают понятный график отправки своей продукции, а её доставку до станции назначения контролируют диспетчеры Центральной дирекции управления движением.
«Теперь мы можем планировать перевозки в коротком интервале времени, за два-три дня до отправки грузов, – рассказал потребитель услуги, замгендиректора ООО «Транс-ЖД» Евгений Беляев. – Знаем точно, когда вагоны прибудут на станцию назначения. С подачей подвижного состава также проблем нет».
Конкретная дата отправления, как уточнили в ТЦФТО, назначается, чтобы добиться максимальной загрузки и условий для составления наиболее оптимального графика. Формирование поезда определяется на основе предварительных заказов грузоотправителей.
Следующим шагом станут расширение клиентской базы и распространение технологии на другие направления.
«Пока мы отправляем по одному поезду в неделю, – отметил замначальника Октябрьского ТЦФТО Артём Шепеляев. – Но по мере развития проекта и привлечения новых клиентов планируем удвоить частоту отправления».
Если железнодорожники сумеют выдерживать заявленные сроки доставки, клиенты будут готовы рассматривать постепенное увеличение доли железнодорожного транспорта в своих отправках. «Такие отправки надёжнее и обеспечивают лучшую сохранность грузов», – добавил Евгений Беляев.