Совет рынка предлагает заключать с РЖД договоры для перемещения вагонов, не задействованных в перевозке

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» хочет нивелировать риски, которые возникают в результате возможной передачи прав ОАО «РЖД» на перемещение порожнего подвижного состава.

«В случае наделения перевозчика такими полномочиями будет нарушена система планирования и логистики оператора, вырастут финансовые затраты, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет», – считает заместитель исполнительного директора партнерства Андрей Тонких.

Напомним, в рамках Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП) и для оптимизации распределения пропускных способностей инфраструктуры, РЖД предложили наделить их правом перемещать порожняк, не участвующий в перевозке, в места отстоя.

Президиум НП признал целесообразным апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО «РЖД» на основе индивидуальных двухсторонних договоров, но с обязательным включением в него нескольких существенных условий.

Для ослабления негативного эффекта партнерство предлагает зафиксировать четкие основания для перемещения вагонов. Помимо этого предлагается установить процедуры и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами, сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях.

По мнению участников НП, необходимо не только предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения, но и установить порядок оформления документов, а также определить размер льготных тарифов на отстой вагонов и возможность их направления на новую станцию.