Ограничение продления срока службы вагонов снижает мотивацию к повышению качества их производства

В вагоностроительном комплексе должен образоваться паритет между списанием постоянно стареющего парка и приобретением нового подвижного состава.

Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» высказал заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин.

«Если запретить продление срока службы грузовых вагонов и литых деталей, сформируется дефицит подвижного состава в экс­плуатации и появится огромный спрос на старые модели, что поднимет планку стоимости», – сказал С. Калетин.

По его мнению, новый вагон должен приносить прибыль, и не к концу своего срока, а в течение 3–7 лет. Кроме того, необходима государственная поддержка собственника инновационного подвижного состава, чтобы ему было выгодно списать старый, отра­ботавший свой срок вагон, и купить новый. С другой стороны С. Калетин обращает внимание на то, что если систему продления сроков оставить неизменной, возникают риски стагнации производства нового подвижного состава. Однако, по словам замести­теля гендиректора ПГК, только в 2013–2016 гг. необходимо будет списать 350 тыс. вагонов, а начиная с 2017 г. потребность в но­вом подвижном составе сократится до минимума. «В таких условиях ждать от вагоностроителей новых вагонов нет смысла. Толь­ко взвешенная политика в отношении старого и нового парка даст толчок к развитию вагоностроения и вагоноремонта», – под­черкнул С. Калетин. При этом, по его мнению, статистика отказов и частота попадания в текущий ремонт показывают невысокое качество и недостаточную производительность нового подвижного состава. В связи с этим главная задача, стоящая перед ваго­ностроителями, – существенное повышение качества новых вагонов.