Малое кольцо МЖД откроют для пассажиров в 2014г.

Пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги в столице может быть запущено в 2014г. Об этом сообщил на пресс-конференции вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Тони. При этом, по его словам, для осуществления пассажирских перевозок на Малом кольце необходимо вывести с него грузовые перевозки. О.Тони отметил, что сейчас стоит вопрос финансирования данного проекта. "Пока нет решения, за счет каких денег он будет реализован", - сказал вице-президент РЖД. По его словам, реконструкция московского Малого кольца в общем оценивается на уровне 102 млрд руб.

Цель проекта - перехватить пассажира, который едет из области в центр Москвы для пересадки, пояснил О.Тони. По его словам, это позволит разгрузить станции в центре столицы.

В рамках проекта планируется создать 12 пересадочных узлов. Курсировать на Малом кольце МЖД будут 48 пар поездов, в перспективе временной интервал в движении составит 5 минут. Как отметил вице-президент РЖД, пересадочный узел должен дать возможность пересесть пассажиру на метро или на наземный транспорт.

Компания планирует в рамках проекта перевозить по Малому кольцу 250 млн пассажиров в год. По словам О.Тони, сейчас идет проектирование реконструкции Малого кольца, которое будет закончено в 2012г. Стоимость проектирования составляет 5 млрд руб. Эти средства в равных долях выделяются правительством Москвы и РЖД. Также принято решение, что РЖД и правительство Москвы на паритетных началах создадут управляющую компанию, которая будет курировать этот проект и привлекать инвесторов.

При этом О.Тони отметил, что на совещании в Министерстве транспорта РФ по данному вопросу было озвучено, что можно привлечь в этот проект порядка 30 млрд руб. банковских инвестиций или средств стратегического инвестора.РЖД считает, что проект лучше реализовывать в рамках государственно-частного партнерства, где государство построит инфраструктуру, а инвестор возьмет на себя коммерческую составляющую.

При этом О.Тони подчеркнул, что окончательное решение по проекту будет принято после того, как будут решены вопросы финансирования и приоритета в рамках программы развития транспортного комплекса Москвы, которая разрабатывается по поручению президента РФ.