Грузовые тарифы РЖД выросли на 6%

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки ОАО "РЖД" с 1 января 2012 года увеличены на 6%.

Такой уровень индексации с учетом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета в размере 22,7 миллиарда рублей обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности РЖД в части опе­рационных расходов в 2012 году, считает Федеральная служба по тарифам.
От 7,4% до 23%
Сценарные условия социально-экономического развития России, разработанные Минэкономразвития,предусматри­вали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4%. РЖД провели расчеты и предс­тавили экономически обоснованный рост грузового тарифа на 23%, или же компенсация компании выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. При этом в компании признавали, что такой рост тарифа тяжел для промышленности.
Позднее РЖД предложили проиндексировать грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 миллиардов рублей, еще 40 миллиардов рублей - привлечь самостоятельно на "относительно высокодоходные проекты".
Только 6%
Однако в апреле 2011 года премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить па­раметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не пре­вышали уровня запланированной инфляции. Для 2012 года это 5-6%.

Минэкономразвития в середине августа предложило вариант индексации грузовых тарифов РЖД с 1 июля на 6% (то есть на 3% в целом по году). При таком варианте, отмечали в РЖД, компания может получить убыток в разме­ре около 80 миллиардов рублей, ей придется отказаться от ряда инвестпроектов, начать сокращение персонала, существенно сократить капремонт и закупки подвижного состава. Точку в дискуссии поставил в сентябре премьер-министр РФ, заявив, что грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 года будут проиндексированы не более чем на 6%, при этом помощь компании составит 40 миллиардов рублей. ФСТ утвердила такой рост тарифов в декабре.