Глава РЖД начал «расшивать» проблему с вывозом грузов

В российское законодательство требуются внести изменения, регулирующие процесс организации управления частным вагон­ным парком.

К такому выводу пришли участники комплексного совещания, которое прошло в Красноярске под председатель­ством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина 16 октября. Напомним, 15 октября премьер-министр России Владимир Путин поручил президенту РЖД Владимиру Якунину выехать в Крас­ноярск, чтобы организовать совещание с грузоотправителями и решить проблему по вывозу грузов по железной дороге, образо­вавшуюся в последние месяцы. «Вам нужно эту работу начать и ситуацию "расшить". Прошу на примере Красноярска решить проблему в целом. Поезжайте в Красноярск и прямо на месте ознакомьтесь там с ситуацией», — заявил Путин на встрече в Ново-Огарево в субботу с президен­том РЖД Якуниным.

Как сообщили в пресс-службе РЖД, участники совещания раскритиковали собственников подвижного состава — по их мнению, те действуют только лишь из исходя из коммерческой выгоды, не беря во внимание возможности инфраструктуры и перерабаты­вающую способность станций. Кром того, было отмечено, что ценообразование на предоставление вагонов у частных операторов намного превосходит госта­риф. Как заявил Якунин, в некоторых регионах «накрутка» по вагонным составляющим, вместо норматива в 15% от тарифа, дос­тигает 90%, что отражается не только на конечной стоимости перевозимой в таких вагонах продукции, но и на всех экономичес­ких процессах в стране.

В частности, в Красноярском крае такой подход привел к серьезным проблемам в лесной отрасли. На дороге произошло снижение объемов перевозок лесных грузов.

Еще одной причиной, приводящей к простою вагонов и появлению заторов, является несогласованность графика работы раз­ных ведомств. Например, железная дорога готова возить грузы ежедневно, однако таможня по выходным не работает и это при­водит к задержкам в отправке некоторых грузов.

По мнению участников совещания, ситуация требует незамедлительного вмешательства государства, а именно внесения изме­нений в действующее законодательство с целью разработки единой системы управления вагонным парком.

Также прозвучала идея о создании в регионах координирующих органов с участием всех сторон перевозочного процесса.