В России закроют дороги

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 1 апреля по 25 июня вводит временные ограничения на движение транспор­тных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. Об этом говорится в приказе ве­домства.

Приказом определен перечень участков и автодорог общего пользования федерального значения. В список также входят трас­сы, переданные в доверительное управление государственной корпорации «Автодор»

Согласно тексту документа, продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней. Отмечается также, что Росавтодор с 20 мая по 31 августа намерен ввести временные ограничения движения транспор­тных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов

В 2011 году Росавтодор закрывал движение для грузовиков с 10:00 до 22:00 на ряде автомобильных трасс. На время действия ограничения автомобили, перевозящие тяжеловесные грузы, смогут передвигаться в период с 22:00 до 10:00. По данным ве­домства, ограничения будут вводиться для предотвращения колейности на автодорогах.

Как заявил Gudok.Ru руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик» Ва­лерий Войтко, ситуация, когда проблемы экономики перекладывают на плечи перевозчиков, ненормальна. «Весенние, а заем и летние ограничения в итоге оборачиваются только одним – тотальной коррупцией, - пояснил г-н Войтко. – Ведь грузопоток на са­мом деле не снижается, как ехали большегрузы, так и едут. Это означает, что люди просто вынуждены платить взятки». По его словам, в конечном итоге ограничения, направленные на сохранение дорог страны, в конечном итоге не работают. «Кто хочет – тот проедет», - заявляет эксперт. Валерий Войтко убежден, что ответственность за сохранность дорог должен нести балансодер­жатель. Пока же, отмечает собеседник Gudok.Ru, получается так, что ни у одного их ведомств «нет прямой заинтересованности в сохранении дорог». «Вот и получается совершенно дикая ситуация, когда одни гробят дороги, а другие – выпускают неработа­ющие приказы», - пояснил г-н Войтко.

Ранее глава профсоюза заявлял, что российские дороги и дорожная инфраструктура просто не готовы к такому интенсивному движению в ночное время. «Состояние дорог неудовлетворительное - разметка, ямы, колейность, отбойники. Подземные перехо­ды в черте населенных пунктов - этого тоже нет. Это отразится на аварийности, она вырастет, на стоимости транспортных услуг, потому что вместо того, чтобы пройти 500-600 километров в течение суток до утра, машина будет идти двое суток, это зарплата водителя, порча груза, несоблюдение режима труда и отдыха водителей» - убежден лидер профсоюза дальнобойщиков.

Летом 2010 года аномальная жара способствовала настоящему разрушению дорог в Центральном и Приволжском округах. До­рожное покрытие многих автомобильных магистралей во многих местах просто-напросто «вспучилось». Колея до 15 сантимет­ров глубиной образовалась на Дмитровском шоссе и на некоторых участках Горьковского шоссе. Больше всего от аномальной жары пострадали дороги на юге России, в частности, трасса М3 «Украина», а также ряд участков трассы М10 «Россия». Колеи образовались даже на Московской кольцевой автодороге.

По данным Росавтодора, летом температура асфальта в некоторых регионах России достигала 60 градусов по Цельсию. Это на 10 градусов выше нормы, на которую рассчитано дорожное полотно. В результате, на многих трассах асфальт расплавился, в результате чего на нем образовались колеи. Сообщалось также, что больше всего от аномальной жары пострадали дороги на юге России, в частности, трасса М3 «Украина», а также ряд участков трассы М10 «Россия».

Тогда же заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров заявил, что на ремонт и восстановление российских дорог, пострадавших от рекордной жары летом этого года, потребуется около шести миллиардов рублей. О необходимости восстанов­ления российских дорог после аномально жаркого лета заявлял и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.