Обход Хабаровска планируют построить за 4 года вместо 3 лет

Срок строительства автодороги "Обход Хабаровска" составит не три года, как ранее планировалось, а четыре года, срок возврата частных инвестиций, вложенных в проект на условиях частно-государственного партнерства, - 15 лет эксплуатации дороги концессионером. Об этом сегодня сообщил журналистом первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Василий Шихалев.

"Переговоры с концессионером - Региональной концессионной компанией - находятся на завершающей стадии, на 12 декабря запланировано подписание концессионного соглашения. Нам удалось в процессе переговоров снять все разногласия, оговорить окончательную стоимость проекта - 41,1 млрд рублей, условия и сроки строительства и ход эксплуатации. Срок строительства продлен с первоначальных трех лет до четырех, срок возврата частных инвестиций в проект (а это 25% общей стоимости) - 15 лет", - рассказал на пресс-конференции Шихалев.
Он отметил, что снят "весь перечень разногласий, который составлял листов 15". В качестве примера таких разногласий зампред правительства Хабаровского края привел источники финансирования строительства на срок, в который инвестору возмещается налог на добавленную стоимость (НДС). "Срок возмещения НДС - от 2 месяцев до 2 лет, но эти средства - тоже источник финансирования. Определились, что в случае задержек по возврату налога будем брать дополнительный кредит именно на этот срок", - объяснил Шихалев.
Он отметил, что в настоящее время завершается формирование земельных участков под строительство и их выкупа, сумма, которую планируется потратить на эти цели, - 370 млн рублей. "У нас будет еще 6 месяцев на окончательное урегулирование всех вопросов, конфликтных ситуаций с участками у нас пока нет", - сказал Шихалев.
Он также отметил, что в ходе переговоров была пересчитана вся финансовая модель проекта. В конечном варианте заложена стоимость проезда по платной автодороге в 6,3 рубля за 1 километр пути. Для сравнения зампред правительства назвал Северо-западный скоростной диаметр с ценой проезда 17 рублей за км и трассу "Дон" - 18 рублей за км.
Он напомнил, что источником финансирования проекта со стороны федерации должны стать средства системы оплаты за проезд большегрузных автомобилей "Платон". В 2016 году они составят около 20 млрд рублей, вдвое больше ожидается в 2017 году. По словам Шихалева, на средства "Платона" претендуют сейчас пять проектов государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства, но хабаровский проект - "самый лучший по степени его готовности к началу реализации".
Из 41,1 млрд рублей чуть более 18 млрд рублей выделит федеральный бюджет, 12 млрд - частный капитал и 11,099 млрд - Хабаровский край, - объяснил зампред. "Мы ожидаем, что в нем примут участие министр транспорта РФ, глава Росавтодора, вице-премьер правительства РФ - полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе", - добавил он.
Предполагается, что 15 декабря хабаровский проект обсудит межведомственная комиссия Министерства транспорта РФ, а 25 декабря - правительственная комиссия под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича. Если проект будет одобрен, его реализация может начаться уже этой зимой, но плановый срок - начало лета 2017 года.
Платная трасса "Обход Хабаровска 13-42 км" призвана разгрузить центр города Хабаровска от транзитного транспорта и связать площадки территории опережающего развития (ТОР) "Хабаровск", а в перспективе - Китай (через Большой Уссурийский остров) и порты Хабаровского края (автодорога Хабаровск-Лидога-Ванино), а также ТОР "Хабаровск" и ТОР "Комсомольск". Это первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке.
Протяженность автодороги - почти 27 км. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволит пропускать до 96 тыс. автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа.
Строительство будет осуществляться на условиях концессии, концессионер - ООО "Региональная концессионная компания" - консорциум АО "Газпромбанк" (25%), группы компаний "ВИС" (75%), строительный партнер - ОАО "Сибмост".