Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике возможно только на условиях ГЧП

Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике возможно только на условиях ГЧП, считает Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Владимир Чепец. Об этом он заявил в ходе VI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», организованного Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация полярников».

«Наиболее ярким примером государственно-частного партнерства является Северный широтный ход. Эта железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе, протяженностью 707 км по маршруту Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево, свяжет западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. В результате протяженность транспортных маршрутов от северных месторождений до портов Балтийского бассейна будет сокращена на 700-800 км, что позволит ускорить оборачиваемость грузов и сделает более привлекательными перевозки в данном направлении», – прокомментировал он.
Сегодня, по его словам, основными потенциальными грузоотправителями являются такие компании, как «НОВАТЭК», «Геотрансгаз», «Газпромтранс» и др. Предполагается, что общий объем грузов, который планируется транспортировать по этому маршруту составит 22 млн т в год.
Другим важным объектом арктической зоны, реализуемым на условиях ГЧП, является комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Помимо этого, по словам В. Чепца, необходимы реконструкция и усиление ряда железнодорожных участков Северной магистрали, так как пропускная способность железнодорожной инфраструктуры практически исчерпана. Кроме того, требуется углублять морские порты и расширять инфраструктуру для обслуживания грузов.