При участии средств системы «Платон» в 2016 году отремонтированы дороги в 37 городах и регионах России

В 2016 году за счет средств, собранных через систему «Платон», отремонтировано более 1000 км самых проблемных дорог в 37 российских городах и регионах, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

В то же время, по данным Росавтодора, в Твери и в Бологом (Тверская область) ремонт за счет средств, перечисленных через систему «Платон», по состоянию на 9 ноября выполнен лишь на 40% от запланированных объемов. Дорожным ведомствам региона поставлена задача устранить нарушения графика производства работ. При этом федеральные дорожники будут жестко контролировать действия региональных коллег, чтобы не допустить случаи укладки асфальта в ненадлежащих условиях.

Распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2016 года на ремонт наиболее проблемных участков автодорог были распределены межбюджетные трансферты в размере 10,8 млрд рублей за счет сборов от системы «Платон». Средства, собранные автоперевозчиками за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, предназначались для приведения в нормативное состояние автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также дорог отдельных субъектов РФ, находящихся в наиболее критическом состоянии на 1 января 2016 года.

Трансферты предоставлены следующим регионам и городам: Республика Алтай, Республика Калмыкия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, г. Сыктывкар, Республика Марий Эл, Удмуртская Республика, Пермский край, г. Пермь, Архангельская область, г. Архангельск, Владимирская область, г. Владимир, Волгоградская область, г. Волгоград, Вологодская область, г. Вологда, г. Калуга, Кировская область, г. Киров, Костромская область, г. Кострома, Омская область, г. Омск, г. Орёл, г. Ростов-на-Дону, Рязанская область, г. Рязань, г. Самара, г. Тольятти, Саратовская область, г. Саратов, г. Екатеринбург, Тамбовская область, Тверская область, г. Тверь, г. Бологое, Челябинская область, г. Челябинск, Еврейская автономная область.

Как уже сообщал Gudok.ru, в конце сентября глава Росавтодора Роман Старовойт в рамках деловой программы Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» сообщил, что в 2016 году средства от сборов системы «Платон» распределены в дорожные фонды более 40 субъектов.
Свыше 20 млрд рублей этим летом было выделено на проведение неотложного ремонта региональных дорог и улично-дорожной сети городов, а также ремонт и реконструкцию уникальных мостов.

Также за два года при участии средств системы «Платон» будет отремонтировано 24 аварийных моста в Удмуртии, Чеченской Республике, Республике Чувашия, Бурятии, Карачаево-Черкессии, Самарской, Воронежской, Брянской, Орловской, Пензенской и Тамбовской областях, Алтайском и Краснодарском краях. К концу 2019 года будут построены 7 новых мостовых переходов – в Самарской, Ростовской, Нижегородской и Московской областях, Республике Алтай, Карелии и Башкирии.

Действие законодательства о сборе платы за проезд грузовиков распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

В настоящее время в РФ действуют Федеральный дорожный фонд и региональные дорожные фонды, которые консолидируют средства, собираемые с пользователей дорог (штрафы, акцизы, транспортный налог, сбор по системе «Платон»). Так, на ремонт федеральных трасс направляется 100% средств из Федерального дорожного фонда. При этом на ремонт дорог в регионах направляется примерно 15% из региональных дорожных фондов. По данным министерства транспорта, сейчас в нормативном состоянии находится порядка 38,5% региональных дорог и 2/3 федеральных. К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям.

Изначально планировалось, что система «Платон» в 2016 году принесет в дорожный фонд примерно 40 млрд руб., в марте 2016 года, после принятия Правительством РФ решений о продлении льготного режима, прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год.

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,53 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.