В Росавтодоре создают Публичный мобильный портал

В Федеральном дорожном агентстве намерены создать свой Публичный мобильный портал (ПМП).

Одним из первых шагов на пути к этому станет разработка мобильного навигатора для водителей, который можно будет установить на любом гаджете.
В дальнейшем развивать новый сервис будут в зависимости от того, насколько глубоко удастся внедрить ПМП Росавтодора в повседневную жизнь пользователей автомобильных дорог, сообщили в ведомстве.

Навигатор создается для работы всех трех наиболее распространенных мобильных платформах (iOS, Android и Windows). У него будут три основных отличия от аналогичных продуктов, уже представленных на рынке:
– хорошо детализированная карта с указанием дорог;
– наполнение карт сведениями по ОДС (объектам дорожного сервиса), дорожным работам и событиям, метеоданными и прочей полезной для пользователей информацией;
– наличие механизмов обратной связи.

«Это будет гибкий и функциональный навигатор», – уточнили в Росавтодоре.

Означает ли это, что в дальнейшем навигатор планируется интегрировать в другие информационные продукты? Ведь в Минтрансе недавно была идея предложить вместо нескольких приборов, которые устанавливают, в частности, в грузовиках, выполняющих коммерческие рейсы устанавливать один – универсальный, который совмещал бы функции, например тахографа и навигатора ГЛОНАСС…

«Такие варианты обсуждались, но окончательно позиция может быть сформирована только на основе реального опыта внедрения», – сообщили в ответ на этот вопрос в Росавтодоре.
Таким образом, новой программе придется доказать на практике свою пользу. Ведь на рынке представлены похожие сервисы, которыми уже сегодня пользуются многие водители.

Разработчиком нового сервиса является ООО «Парафин». Как уточнили в Росавтодоре, оно получило заказ, потому что было признано победителем по результатам открытого конкурса в соответствии с федеральным законом №44-ФЗ. Надо полагать, такой выбор означает, что совсем неприметное на рынке ООО «Парафин» предложит более привлекательный навигатор по сравнению, например, с тем, что достаточно успешно продвигает всем известное ООО «Яндекс».

По словам экспертом, популярность навигатора определяется точностью данных о пробках на дорогах. Она на данный момент зависит прежде всего от того, насколько активной будет обратная связь с водителями. У «Яндекса» в крупных городах есть своя служба такси. Это солидный актив информаторов. И в том плане Росавтодору придется найти какое-то свое решение. Например, оборудовать датчиками и фотокамерами ключевые участки федеральных автодорог.