Грузовое вагоностроение начинает стабилизироваться

По наблюдениям специалистов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в сфере грузового вагоностроения отмечаются слабые признаки стабилизации. Если в начале II квартала 2016 года в данном секторе фиксировались двузначные темпы падения (-25,4% в марте, -11,0% в апреле), то в мае картина начала меняться: производство грузовых вагонов выросло на 14,9% к маю 2015 года. «Скорее всего, данная позитивная динамика является, в том числе, результатом государственной программы поддержки транспортного машиностроения на 2016 год», - отмечают аналитики ИПЕМ.

Напомним, что в мае были приняты правила предоставления бюджетных субсидий на закупку вагонов. В целом объем субсидий определен в 7 млрд руб., и при покупке инновационного вагона (а также определенных видов дефицитного сейчас подвижного состава) предполагается давать 300 тыс. руб.

Отметим, что как сообщалось ранее, производство грузовых вагонов за пять лет сократилось более чем в два раза, а темпы списания в пять раз превышают поставки на сеть.