Предложения по улучшению работы транспортных коридоров разработают через 2-3 месяца

Предложения по упрощению процедур пересечения границы для товаров, следующих по международным транспортным коридорам на Дальнем Востоке, будут разработаны через 2-3 месяца. Об этом сообщил ТАСС начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин.

"Сейчас ДВТУ подготовлен ряд предложений по упрощению процедур пресечения границы для товаров, которые идут по транспортным коридорам. Я полагаю, что в течение 2-3 месяцев эти предложения будут приняты и переведены в какой- то нормативный документ в виде приказа или распоряжения для именно Дальнего востока",- сообщил начальник ДВТУ.
По его словам, в прошлом году по транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2" было пропущено порядка 450 товарных партий. "Есть заминки определенные не только со стороны таможни, но и со стороны станционных работников, транспортных организаций, инфраструктуры, которая не позволяет в полном объеме обеспечивать увеличение товаропотока - не очень хорошие дороги, которые не позволяют разогнаться фурам", - сказал Ладыгин.
В частности, сейчас на осмотр одного контейнера на таможне тратят до 36 минут. "Мы вышли с предложением, чтобы оформлять не по одному контейнеру, а целые транзитные поезда одной декларацией. Тем самым, я полагаю, час-полтора будет уходить на весь поезд", - сказал Ладыгин.
Транспортный коридор "Приморье-1" свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. В настоящее время на целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.
Транспортный коридор "Приморье-2" свяжет порты юго- запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо- восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. В настоящее время в реализации этого проекта уже участвуют группа компаний "Сумма" и целый ряд китайских компаний.