Правительство может продлить оборот «Евро-4» на следующий год

Правительство РФ может продлить оборот бензина "Евро-4" еще на год, пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ходом обсуждения данного предварительного решения на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

При этом, по данным издания, будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива с тем, чтобы акциз на "Евро-4" был по-прежнему выше, чем на "Евро-5", сообщает ПРАЙМ. Окончательное решение о продлении оборота "Евро-4" и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке у премьер-министра Дмитрия Медведева 6 октября в Нижнем Новгороде.

Со следующего года акциз на "Евро-5" должен вырасти с 5,53 тысячи рублей на тонну до 7,53 тысячи рублей. По словам одного из источников, акциз на "Евро-4" может быть повышен до уровня акциза на нафту — 10,5 тысячи рублей.

Исходя из материалов Минэнерго, продление оборота "Евро-4" стало необходимым из-за того, что "Роснефть"ROSN -2,08% не успела модернизировать часть своих НПЗ, и на рынке мог возникнуть дефицит топлива в 2-4 миллиона тонн. Нефтекомпании, успевшие модернизировать заводы, такие как ЛУКОЙЛLKOH -2,63% и "ГазпромGAZP -1,23% нефть", выступали против продления, отмечая, что такое решение обесценивает сделанные ими инвестиции.

Тем не менее, профильные ведомства - Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба и Минпромторг - поддержали идею продлить "Евро-4" еще на год.

Дифференциация акцизов, по замыслу правительства, должна послужить экономическим стимулом для модернизации и одновременно дать конкурентное преимущество компаниям, которые уже ее провели.