Все магистрали "Автодора" к 2030 году будут содержаться и ремонтироваться за счет работы платных участков

Создание на условиях ГЧП 12 тыс км новых скоростных дорог к 2030 году позволит полностью перейти на финансирование ремонта, содержания и капремонта магистралей "Автодора" за счет средств, полученных от сбора платы за проезд. Такое заявление сделал председатель правления Государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах на выездном совместном заседании Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитета Совета Федерации по экономической политике, которое состоялось 1 июля 2015 года в г. Ростове-на-Дону. Заседание было посвящено повышению эффективности расходования бюджетных средств на финансовое обеспечение дорожной деятельности.

В мероприятии приняли участие Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, член наблюдательного совета Государственной компании "Автодор" Евгений Бушмин, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Неелов, Министр транспорта России Максим Соколов, врио губернатора Ростовской области Василий Голубев.

По словам Сергея Кельбаха, ГЧП является наиболее эффективным инструментом оптимизации расходования бюджетных средств на финансирование дорожной отрасли. "Особенность проектов ГЧП - создание объектов, которые эксплуатируются на платной основе. Взимание платы - источник доходов не только для возврата инвестированных средств, часть поступлений с платных дорог направляется на содержание, ремонт и капремонт. Тем самым мы высвобождаем бюджетные средства", - сообщил глава "Автодора". По его словам, в настоящее время сегодня Государственная компания использует на эти цели 85% от установленного государством норматива. Остальные 15% поступают за счет оплаты проезда по платным участкам.

АВТОДОР