РАСХОДЫ НА ПРИГОРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ

При корректировке федерального бюджета статья расходов на пригородное железнодорожное сообщение может вырасти. Правительство может запросить дополнительные средства на субсидирование пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, сказал вице-премьер Аркадий Дворкович на встрече с депутатами фракции "Единая Россия".

Сейчас на субсидирование пригородных пассажирских перевозок предусмотрено 25 миллиардов рублей в год. Но на компенсацию выпадающих доходов, связанных с льготными ставками по использованию железнодорожных путей пригородными компаниями, этих средств не хватаете. По расчетам РЖД, на эти цели требуется более 34 миллиардов рублей.

Вице-премьер планирует в ближайшее время провести совещание с главами регионов, где есть риск остановки или тотального сокращения пригородных электричек. Сейчас, по данным РЖД, субъекты заявили о том, что готовы сократить более 300 пригородных поездов, которые еще были в расписании 2014 года. Ряд регионов считает, что тарифы на перевозку пассажиров со стороны пригородных компаний завышены, другие просто поднимают стоимость перевозки и число тех, кто ездит в электричках, резко сокращается. Так, в Забайкалье цена проезда за десять километров теперь стоит 90 рублей.

"Вполне возможно, что стоимость таких услуг завышена, и мы готовы показательно с конкретными тарифами и ценами на услуги разбираться, может быть действительно, они должны быть ниже, - заявил Дворкович. - Но есть разница между тем, чтобы говорить, что они должны быть ниже и не платить ничего", − передает слова вице-премьера ТАСС. − Не будет". Регионы должны закладывать в своих бюджетах средства на перевозку пассажиров в электричках, считает он.