Минпромторг РФ готов поддержать производителей локомотивов, если потребуется

Министерство промышленности и торговли РФ готово выработать необходимые меры поддержки производителей локомотивов при "соответствующей потребности".
"Что касается компенсации процентов по кредитам и лизинговым платежам, у нас эта мера (поддержки действует) в прошлом и в этом году по грузовым вагонам, по пассажирским инновационным и по автовозам. Что касается подвижного состава, локомотивов, мы такой субсидии не имеем на сегодняшний день, но если будет соответствующая потребность – в зависимости от того, как будет складываться ситуация в целом по рынку транспортного машиностроения – мы будем принимать оперативные решения, вносить соответствующие коррективы, поскольку это очень важный сегмент, за который мы отвечаем. Мы, естественно, будем оказывать посильную поддержку", – заявил глава ведомства Денис Мантуров, отметив, что в настоящий момент ведомство проводит мониторинг состояния рынка, передает "Интерфакс".
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что в декабре группа "Синара" Дмитрия Пумпянского направила письма в Минпромторг, Минтранс и Минэкономразвития с просьбой "увеличить объем инвестиционной программы ОАО "РЖД" или предоставить субсидии из бюджета на возмещение части затрат по финансовому лизингу". "В (них) говорится, что компания потеряла заказы на 6 млрд руб. (примерно 50 локомотивов), что грозит увольнением более 1 тыс. сотрудников (пятая часть персонала, задействованного в локомотивном бизнесе "Синары") и заморозкой инвестпрограммы заводов", – отмечало издание. Его источник при этом сообщал, что Газпромбанк уведомил "Синару" о повышении ставки с 14% до 25% годовых по кредитной линии более чем на 5 млрд руб. При этом ОАО "РЖД" снизило закупки локомотивов в 2015 г. на 36%, заявлял собеседник "Комммерсанта".
В 2015 г. РЖД планируют купить 467 локомотивов – в 1,5 раза меньше, чем в 2014 г. Основной поставщик, помимо "Синары", – "Трансмашхолдинг" (ТМХ), но там газете заявляли, что монополия не планирует снижать объем закупок у них: "у ТМХ твердый трехлетний контракт до 2017 г.". В ОАО "РЖД" газете сообщили, что "если и снизят закупки, то пропорционально у всех поставщиков".

rzd-partner