В России приступили к производству модернизированных грузовых полувагонов с продлением срока службы

ЗАО «ТСЗ "Титран-Экспресс" получил сертификат ФБУ "РСФЖТ" на производство модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы

ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс" получил сертификат ФБУ "РСФЖТ" на производство модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы. Это первый в России случай продления срока службы железнодорожных вагонов в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава". Разработка конструкторской документации, постановка на производство и сертификация заняла три месяца.

В состав рабочих совещаний на базе ФБУ "РСФЖТ" входили представители вагоноремонтных заводов, вагоноремонтных компаний — "ВРК-1", "ВРК-2", "ВРК-3", — крупнейших собственников вагонов — Федеральной грузовой компании, Первой грузовой компании, "Трансойла", ВНИИЖТ, и др.

Опытные образцы модернизированных полувагонов с продлением срока службы прошли значительный объем испытаний — статические, ходовые, испытания на соударения.

В конце декабря по согласованной с ОАО "РЖД" программе и методике приемочных испытаний успешно прошла приемочная комиссия, в состав которой вошли представители РЖД, Росжелдора, Ространснадзора, ФГК, "Нефтетранссервиса", ФБУ "Тест – С.-Петербург", ВНИИЖТ и ПГУПС.

Напомним, 1 августа правительство РФ ввело единые требования к сертификации для обеспечения безопасности при эксплуатации широкого спектра железнодорожной продукции (грузовые вагоны с продленным сроком службы, предназначенные для эксплуатации как на линиях с широкой колеей, так и с узкой, пассажирские вагоны, вагоны городского транспорта, оборудование и подвижной состав железных дорог, прошедшие продление срока службы). Кроме того, со 2 августа 2014 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов в России с условием их модернизации и сертификации.

Сертификация вновь вводимых в эксплуатацию вагонов с продлением срока службы позволит повысить безопасность на федеральном железнодорожном транспорте. Установленная ФЗ № 184 и Техническим регламентом Таможенного союза процедура проверки соответствия вагонов нормам безопасности устанавливает четкий регламент продления, ответственность участников процесса, а также позволяет выявить небезопасный подвижной состав.

Генеральный директор компании "Нефтетранссервис", одного из ведущих операторов железнодорожных перевозок, Александр Тертычный ранее высказывался, что "с точки зрения рынка обязательная сертификация вагонов с продленным сроком службы является положительным фактором. Во-первых, это позволит убрать с рынка действительно устаревший парк. Во-вторых, учитывая очевидный профицит, в ближайшем будущем это позволит его контролировать".