Росавтодор предложил увеличить скорость на нескольких автотрассах

В пресс-релизе Росавтодора сообщается, что проект по увеличению скоростного режима на федеральных трассах позволил в два раза снизить статистику аварийности
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) совместно с ГИБДД прорабатывает возможность повышения разрешенной скорости до 110 км/ч на восьми участках федеральных автотрасс. Об этом информирует пресс-служба дорожного ведомства.

Как выяснилось, к этому Росавтодор подтолкнули итоги эксперимента по изменению лимита скорости на 20 км/ч на 12 участках федеральных автодорог. Как выяснилось, на семи отрезках трасс М5 "Урал", Р217 "Кавказ" и -370 "Уссури" снизилась аварийность. Здесь за период проведения исследования было зафиксировано 11 дорожно-транспортных происшествий, тогда как за аналогичное время в прежние годы — вдвое больше.

В будущем Росавтодор планирует повысить разрешенную скорость до 110 км/ч еще на восьми участках федеральных трасс после получения разрешения от ГИБДД. Речь идет о следующих участках: 213—220-й км трассы Р217 "Кавказ" в Ставропольском крае; 754—764-й км Р217 "Кавказ" в Дагестане; 3—10-й км автодороги в обход Владикавказа; 0—12-й км автодороги в обход Беслана; 37—57-й км и 87—124-й км трассы М5 "Урал" в Подмосковье; 7—14-й км автодороги А114 "Вологда — Новая Ладога"; 230—253-й км трассы М8 "Холмогоры".

Дорожники отмечают, что увеличение разрешенной скорости возможно лишь при приведении участков автотрасс в нормативное состояние. В частности, на таких отрезках не только улучшают состояние полотна, но и оборудуют пешеходные и барьерные ограждения, создают так называемые переходно-скоростные и разделительные полосы.

Как пояснил замглавы Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, скоростной режим планируется повысить после получения соответствующего разрешения от территориальных подразделений Госавтоинспекции.

Росавтодор и ГИБДД в 2013—2014 годах проводили эксперимент по увеличению скоростного режима до 110 км/ч на 12 участках федеральных автодорог. По итогам пилотного проекта на семи из них аварийность снизилась на 50%: это участки трасс Р217 "Кавказ", М5 "Урал" и А370 "Уссури". Такого показателя удалось достичь за счет улучшения состояния дорожного покрытия и обеспечения мер безопасности, таких как разделительные полосы и отсутствие пересечений на одном уровне с другими дорогами. В Росавтодоре считают, что в 2015 году 61,85% от общей протяженности федеральной дорожной сети будет соответствовать нормативным требованиям. Сейчас эта цифра равняется 52%.