РЖД оценили строительство магистрали Москва—Пекин в семь триллионов рублей

4 трлн руб. намерена выделить китайская сторона

По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, стоимость строительства российского участка магистрали может составить до 2,8 трлн рублей. "Надо считать, пока еще экспертиза не сделана. Если через Казахстан — это порядка 2,6—2,8 трлн руб.", — отметил он.

Чиновник также сообщил, что в настоящее время по- прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд руб. на финансирование российской ВСМ Москва—Казань, которая должна стать частью магистрали до Пекина. "Мы переходим в конкретные переговоры", — сказал он.

В рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в РФ 12—14 октября 2014 года представителями Министерства транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги", Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации "Китайские железные дороги" был подписан меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.

"По сути, мы создаем новую транспортную сеть, что по масштабу и значимости можно сравнить со строительством Суэцкого канала", — сказал Мишарин. По его словам, строительство займет от восьми до десяти лет. Протяженность магистрали составит 7800—8000 км, обслуживание потребует около 170 специализированных контейнерных и 400 пассажирских поездов, рассказал собеседник агентства.

Топ-менеджер РЖД отметил, что китайские банки и компании высказывают интерес к проекту. "Китайские инвесторы в нынешних условиях могут предоставить длинные деньги, хотя это не единственный вариант. В любом случае, цифра примерно в $10 млрд не отпугнет их", — сказал он.

По словам Мишарина, модель финансирования для этого проекта может создать проект строительства высокоскоростной магистрали Москва—Казань.

Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва—Казань изначально планировали запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но затем срок ввода линии перенесли на 2019 год. Магистраль протяженностью около 800 км должна сократить время в пути от Москвы до Казани с 11,5 часов до 3 часов 30 минут.

В октябре газета Beijing Times передавала оценки китайских экспертов, оценивших строительство в как минимум $230 млрд (10,5 трлн рублей).

Планируемая постройка будет самой протяженной высокоскоростной магистралью в мире, ее длина составит около 7 тыс. км.