Федеральную трассу М-7 "Волга" оборудуют тросовыми ограждениями

К концу 2014 года на федеральной трассе "Москва—Нижний Новгород" дорожники установят более 7 км тросовых ограждений, предназначенных для защиты машин от выезда на встречную полосу
Инновационная конструкция была разработана специально по заказу российских дорожников. Тросы имеют оцинкованную поверхность и проходят вытяжку на заводе для большей упругости.

Как отмечают в ФКУ Упрдор Москва—Нижний Новгород, основным преимуществом таких ограждений является то, что при наезде на них автомобиль не "отскакивает" от барьера, а "мягко возвращается" на свою полосу с минимальными повреждениями.

Сбитые стойки подлежат легкой замене, которая производится вручную. Таким образом, снижаются эксплуатационные затраты не только за счет быстрого восстановления, но и за счет отсутствия необходимости покраски и мойки ограждения.

Подобные конструкции в основном применяются для разделения встречных потоков (по статистике именно выезд на встречную полосу – самая частая причина ДТП на российских дорогах). При этом в отличие от "классических" односторонних металлических отбойников, которые устанавливают парами — по ходу и против движения, упругие тросы равнозначно действуют в обоих направлениях транспортного потока.

В целом, благодаря тросовым ограждениям и другим мероприятиям ФКУ Упрдор Москва—Нижний Новгород, направленным на обеспечение безопасности дорожного движения, удалось снизить аварийность на федеральной трассе М-7 "Волга". Так, по статистике за 9 месяцев 2014 года зарегистрировано 575 ДТП, что на 10% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (637 ДТП).