Споры о тарифах

Ранее на рассмотрение Совета потребителей РЖД выносилось общее повышение тарифа на порожний пробег всех вагонов, а также отмена отдельных тарифных схем для ряда моделей инновационных полувагонов, тариф на порожний пробег которых сегодня на 11–27% ниже, чем для типовых.

РЖД считают целесообразным увеличение тарифа на порожний пробег для повышения эффективности оборачиваемости и работы вагонного парка, заявлял глава компании Олег Белозеров по итогам совещания у Дмитрия Медведева по Долгосрочной программе развития (ДПР) РЖД.

Министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что решение о необходимости дальнейшей оптимизации порожнего пробега было поддержано всеми участниками совещания, а параметры этой оптимизации, в том числе с возможностью индексации по типам подвижного состава, должны быть отражены в уточненной ДПР до 1 декабря.

Также ранее Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) обратился к правительству с просьбой не вводить повышения для обычных полувагонов. В качестве альтернативного предложения СОЖТ предложил отменить льготные тарифы на порожний пробег инновационных вагонов. Такая мера, по оценкам СОЖТ, могла бы увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд руб. за период до 2025 года.