ОАО «РЖД» готово организовать транспортировку нефтепродуктов, купленных на бирже

Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» готовит к запуску новый сервис для клиентов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), заключающийся в организации доставки приобретённых нефтепродуктов. Он может заработать в конце текущего года и позволит привлечь на железную дорогу дополнительные объёмы грузов, отмечают в госкомпании.
Как рассказал на встрече с журналистами в минувший четверг директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило, в настоящее время компания прорабатывает возможность привлечения дополнительных объёмов нефтепродуктов на железную дорогу.
«На Петербургской бирже активно торгуются нефтепродукты, при этом по завершении сделок грузовладельцев ожидает самовывоз. У нас есть желание поучаствовать в этих торгах в качестве базиса поставок – мы определяем маршруты, а клиент приобретает продукцию на бирже уже с доставкой по железной дороге. Идея для нас очень интересная, мы сейчас обсуждаем эту возможность в том числе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Клиент должен гарантированно получить свой товар точно и в срок. Соответственно, мы вместе с производственным блоком выбираем те направления, по которым мы эти перевозки могли бы гарантированно организовать», – пояснил новую схему взаимодействия Алексей Шило.
Он также рассказал, что для реализации этой задумки РЖД потребуется пересмотреть некоторые внутренние регламенты компании.
«К примеру, по нашим нормативам длина поезда должна составлять минимум 71 условный вагон. Теоретически, чтобы подстроиться под потребности клиентов, мы готовы везти более короткими составами. Это оправданный шаг, так как сегодня нефтепродукты перевозятся в основном автомобильным транспортом, в данном случае мы работаем в высококонкурентном сегменте. Для РЖД это будет дополнительный объём, поэтому мы могли бы заложить цену перевозки с некоторым дисконтом к тарифу, – сказал Алексей Шило. – Объёмы грузов, на которые мы можем претендовать, пока оценить сложно, но через биржу торгуется порядка 20% объёмов продаж нефтепродуктов. Мы изучаем маршруты, которые могли бы предложить биржевым трейдерам. После этого мы посчитаем тарифные условия и предложим наши услуги участникам торгов».
По его словам, ЦФТО ставит задачу подготовить и вывести этот продукт на рынок до конца года.
Как сообщил «Гудку» вице-президент СПбМТСБ Антон Карпов, взаимодействие с РЖД очень важно для развития биржевого рынка, так как железнодорожным транспортом отгружается более 90% товаров, торгуемых на бирже. «Один из самых актуальных совместных проектов, который планируется реализовать уже в следующем году, – получение в режиме онлайн данных об исполнении биржевых договоров на этапе железнодорожных перевозок. С участием РЖД и биржи создана двусторонняя рабочая группа, ведётся обсуждение технических аспектов», – подчеркнул он.
Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер считает идею РЖД «весьма удачной»: «Учитывая высокую конкуренцию с автотранспортом, необходимо проявлять инициативу для привлечения дополнительных объёмов таких высокодоходных грузов, как нефтепродукты, на железную дорогу. РЖД помогут трейдерам вывезти грузы по доступным ценам, а грузовладельцы со своей стороны обеспечат определённый рост погрузки. Инициативу необходимо реализовать и развивать. На мой взгляд, в работе с биржей не стоит ограничиваться нефтепродуктами, нужно обратить внимание и на транспортировку сжиженного газа в танк-контейнерах».