Азербайджан в 2018 году начнет реконструкцию железной дороги до границы с Россией

Азербайджан в 2018 году начнет реконструкцию железной дороги Баку – Ялама, являющейся составной частью транспортного коридора Север – Юг. Об этом сообщил президент Ильхам Алиев в выступлении на заседании правительства, текст которого размещен в четверг на сайте главы государства, сообщает Rambler News.

"В инвестиционную программу этого года включены ремонт и реконструкция железной дороги Баку – Ялама. Мы начинаем эту работу", – сказал И. Алиев. По его словам, на территории Азербайджана вся работа, связанная с транспортным коридором Север – Юг, выполнена. «Но мы ожидаем, что по этому коридору будут перевозиться большие объемы грузов. Поэтому существующая железная дорога должна быть приведена в хорошее состояние», – отметил И. Алиев, подчеркнув, что целью должна быть реконструкция железных дорог Баку – Ялама (до границы с РФ) и Баку – Астара (до границы с Ираном).

В частности, добавил президент, предполагается перенести часть железной дороги Баку – Астара, проходящую вдоль берега Каспийского моря. Это, считает глава государства, будет способствовать в том числе и развитию туризма в стране, поскольку позволит освободить пригодные для отдыха территории на побережье, которые в настоящее время заняты под железнодорожную инфраструктуру.

И. Алиев сообщил и о планах строительства с целью развития туризма железной дороги Ляки – Габала, что также отражено в государственной инвестиционной программе. «Таким образом, будет обеспечена прокладка железной дороги в Габалу, являющуюся вторым туристическим центром Азербайджана после Баку», – сказал глава государства. По его словам, в предстоящие годы планируется также построить железную дорогу до горнолыжного курорта «Шахдаг», расположенного на севере страны, недалеко от границы с Россией.

Транспортный коридор Север – Юг рассчитан на транспортировку грузов из стран Юго-Восточной Азии и Персидского залива в Северную Европу. В рамках проекта предполагается соединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 млн т грузов в год с дальнейшим наращиванием до 10 млн т и более. Основным преимуществом этого коридора является то, что он позволяет сократить сроки доставки грузов более чем вдвое.