Минпромторг России озаботился внедрением беспилотниками

В Минпромторге РФ планируют стимулировать внедрение систем беспилотного вождения и интеллектуальных телематических систем на транспорте, сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов.

Подобные технологии призваны поддержать внедрение инновационных технологий, повышающих безопасность на дорогах. Речь идет об он-лайн диагностике технического состояния автомобиля, сервисном обслуживании без участия водителя, организации совместного использования авто несколькими участниками в соответствии с требованиями городской инфраструктуры. По словам А. Морозова, для успешного внедрения телематических технологий необходимо выработать новые общие правила, которые определят возможности и обязанности участников сторон.

Для этого Минпромторгом России образована межведомственная рабочая группа по разработке дорожной карты по формированию необходимых изменений в нормативно-правовой системе для внедрения телематических транспортных систем с участием автопроизводителей, дилеров, ИТ-компаний, испытательных лабораторий, вузов, лизинговых организаций, представителей органов власти.

Для увеличения объемов производства и продаж техники, оснащенной новыми сервисами, Минпромторг России с 2018 года планирует стимулировать спрос на новые машины с системами автономного вождения, современной телематикой и системой «ЭРА-ГЛОНАСС». «Мы рассматриваем возможность запуска с 2018 года таких специализированных программ, которые должны стимулировать спрос на новые машины, произведенные в России», – отметил заместитель министра.

Как считают специалисты, такое решение является своевременным. Сегодня на рынке РФ нередко отдается предпочтение отечественным продуктам, потому что они безопаснее и позволяют снизить зависимость от зарубежных поставщиков. Причем, создание инновационных продуктов в той сфере, о которой упомянули в Минпромторге РФ, – пример того, насколько успешным может быть стратегия на импортозамещение. Оно иногда понимается как замена российскими аналогами уже существующих чужих разработок. Однако в рыночных условиях нередко приходится создавать продукты, которые должны быть лучше западных по целому ряду параметров. В данном случае российским компаниям приходится конкурировать с иностранными поставщиками, имеющими практику продаж в разных странах мира.